понедельник, 12 марта 2012 г.

Гречотто с грибами от Юлии Высоцкой

Название этого блюда происходит от всем известного "ризотто", только в качестве основного компонента Юлия использует не рис, а гречку. Всем известно, грибочки, тимьян, лук восхитительно работают с гречей,  а вот сыр в грече стал для меня приятным открытием. Он придает непередоваемый приятный сливочный вкус. На мой взгляд, блюдо заслуживает подаваться отдельно, как основное. Но мясо тут  тоже будет прекрасно смотреться, например, говядина или обжаренные ломтики бекона. Грибочки у меня замороженны ещё с лета, здесь использовала подберезовики и белые. Я очень старалась правильно сделать гречку. Как говорит Юлия, "зернышко к зернышку". По её совету бульон вливала на сковородку горячим и маленькими порциями, постоянно помешивая. Думаю, мне удалось избежать разваривания и превращению блюда в кашу. В любом случае получилось очень вкусно, сытно, просто не оторваться. 
Рецепт взят из журнала ХлебСоль за январь 2010 года, в разделе  "Блюдо января от Юлии Высоцкой" .

Ингредиенты:
- 1 стакан гречневой крупы
- 100гр. грибов свежих или сушенных. (я использую подберезовики и белые грибы, замороженные ещё с осени)
- 500 мл. бульона (я использую по 250 мл. куриного и грибного бульона)
- 1 луковица среднего размера
- 2 зубчика чеснока
- 3 ст.л. оливкового масла
- 1 ст.л. сливочного масла 
- 4 ст.л. сливок
- 70 гр. пармезана
- 100 мл. белого сухого вина
- тимьян
- соль, перец

На тяжелой сковороде с толстым дном разогреть смесь оливкового и сливочного масла. Обжарить очень мелко нарубленный лук и чеснок до прозрачности.
Добавить нарезанные грибы, посолить, поперчить и обжарить все вместе пару минут. Если вы используете сухие грибы, их нужно предварительно замочить в воде на 15-29 минут. Эту воду затем можно использовать вместо части бульона. Добавим на сковороду гречку и уменьшим огонь. Дадим её прогреться несколько минут без добавления бульона.
Теперь понемногу начнем добавлять бульон, помешивая. Когда он впитается, добавим ещё немного. И так пока бульон не кончится. Я всегда храню в морозилке замороженные бульоны, грибной, мясной, куриный. Очень здорово выручает для таких рецептов. Только его нужно обязательно подогреть, чтобы он быстрее впитался в крупу. Можно это сделать в свч.


Через 12-15 минут, когда гречка будет в стадии "аль денте", влить вино и увеличить огонь. Когда вино выпарится, добавить сливки и 50гр. сыра натертого на мелкой терке. Подержать на огне ещё несколько минут, чтобы сливки и сыр соединились с гречей. При подаче можно присыпать оставшимся сыром.

2 комментария:

  1. Ну надо же! Гречотто! Чего только не напридумывают. Мне на глаза недавно попался рецепт "орзотто" (паста "орзо", приготовленная как ризотто), а вот гречотто пока не встречала. Интересно. Не представляю кремообразную гречку, конечно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори))) Но мне, честно признаться, ооочень понравилось! Не ожидала, что гречка может быть такой вкусной, сливочной.
      А вот орзо я уже обыскалась, в каждом магазине их ищу, но не могу найти =(( Столько уже рецептов на примете с этой пастой. Вот и орзотто теперь хочу попробовать очень!

      Удалить